Автодетейлинг в Уфе. Ремонт кузова автомобилей, восстановление блеска.
Заказать обратный звонок
Блог

Базовые сведения и принципы технологии безпокрасочного удаления вмятин

PDR тех­но­ло­гия (Paintless dent repair / paintless dent removal) – бес­по­кра­соч­ный ремонт вмятины/беспокрасочное уда­ле­ние вмя­тины, пред­став­ляет собой метод выправ­ле­ния незна­чи­тель­ных вмя­тин с кузова авто­мо­биля. По немецки эта тех­но­ло­гия назы­ва­ется DOL — (Dellen Entfernung ohne Lackierung). При помощи PDR может быть отре­мон­ти­ро­вано мно­же­ство раз­но­вид­но­стей повре­жде­ний, при усло­вии, что краска не повре­ждена. PDR может при­ме­няться как на сталь­ных, так и на алю­ми­ни­е­вых пане­лях кузова. Самое часто устра­ня­е­мое повре­жде­ние при PDR – это вмя­тины от града, двер­ные вмя­тины, мел­кие складки на металле, обшир­ные вмя­тины и повре­ждён­ные рёбра жёст­ко­сти на пане­лях кузова. Аме­ри­кан­ские про­фес­си­о­налы без­по­кра­соч­ного ремонта повре­жде­ний ино­гда назы­вают эту тех­но­ло­гию PCR (Paintless Collision Repair — без­по­кра­соч­ный ремонт ава­рий­ных повре­жде­ний), так как речь ино­гда идёт не о про­стых вмя­ти­нах и при­хо­дится без покраски выправ­лять доста­точно слож­ные повре­жде­ния, кото­рые, на пер­вый взгляд, не воз­можно отре­мон­ти­ро­вать без пере­кра­ши­ва­ния детали.

Этот метод может исполь­зо­ваться и при выправ­ле­нии пане­лей кузова перед покрас­кой, мини­ми­зи­руя при­ме­не­ние шпа­клёвки. Ино­гда может быть доста­точно слоя грунта для окон­ча­тель­ного вырав­ни­ва­ния.

Пре­иму­ще­ства тех­но­ло­гии бес­по­кра­соч­ного ремонта вмя­тин:

  • Не тре­бу­ется шпа­кле­ва­ния и пере­краса
  • Не стоит так дорого, как тра­ди­ци­он­ный кузов­ной ремонт
  • В боль­шин­стве слу­чаев, повре­жде­ние может быть быстро отре­мон­ти­ро­вано
  • Нет риска несов­па­де­ния цвета ремон­ти­ру­е­мой детали, так как краска оста­ётся ори­ги­наль­ной
  • Ремонт может осу­ществ­ляться в обыч­ных усло­виях

Принципы PDR

Для при­ме­не­ния тех­но­ло­гии PDR металл дол­жен быть не рас­тя­нут и лако­кра­соч­ное покры­тие должно быть не повре­ждён­ным. Однако есть тех­ники, поз­во­ля­ю­щие решить про­блему даже неко­то­рой рас­тя­ну­то­сти металла.

Боль­шин­ство авто­мо­би­лей 1990-х годов изго­тов­ле­ния и более совре­мен­ные имеют эла­стич­ную краску, кото­рая не трес­ка­ется при мно­гих дефор­ма­циях металла.

Жела­тельно, чтобы время, от воз­ник­но­ве­ния вмя­тины до её выправ­ле­ния, было ми­нимальным. Ста­рые вмя­тины выдав­ли­ва­ются труд­нее. Это свя­зано с харак­те­ри­сти­кой меха­ни­че­ской па­мяти металла.

Отштам­по­ван­ный металл имеет меха­ни­че­скую память (осо­бенно выпук­лые места), а напря­же­ния, создан­ные внутри и вокруг вмя­тины мешают его воз­врату в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Можете про­чи­тать ста­тью о вырав­ни­ва­нии кузова, там опи­сана тео­рия упру­гой и пла­сти­че­ской дефор­ма­ции металла. Задача спе­ци­а­ли­ста уби­рать напря­же­ния и помо­гать металлу выправ­ляться. Визу­аль­ный кон­троль помо­гает опре­де­лить место нажа­тия или про­сту­ки­ва­ния.

PDR исполь­зует серию несиль­ных нажа­тий с обрат­ной сто­роны повре­жде­ния, чтобы вер­нуть пер­во­на­чаль­ную форму. Не все повре­жде­ния можно убрать пол­но­стью, но опыт­ный спе­ци­а­лист может сде­лать даже доста­точно слож­ные повре­жде­ния неза­мет­ными.

Примеры работ все работы
  • Mercedes-Benz ML 350
  • BMW 6
  • Lexus LX 570
  • Mercedes ML
  • BMW X6
  • Volkswagen Jetta
  • Audi R8
  • Toyota Camry
  • Honda CR-V
  • Ford Fusion